Обыденным явлением в каждом мегаполисе сегодня стали всевозможные рекламные объявления и плакаты реабилитационных центров нарко- и алкозависимых. Но при более детальном изучении информации о таких реабилитационных центрах, многие из них пугают своими сомнительными подходами – основываются на непроверенных, антинаучных методиках помощи и лечения. Активисты таких центров обещают «лечить верой», часто представляясь «русскими христианами» - неопротестантами.

Подобная ситуация актуальна и для нашего города – такие заведения представлены многочисленными неопятидесятническими антинаркотическими центрами. Называть себя они могут по-разному, но для религиоведов остаются тоталитарными сектами с неопятидесятниками во главе.

Далеко не все пациенты таких центров смогли избавиться от зависимости. Но даже исцелившиеся люди рассказывают о скандальных, тревожных подробностях – фактах преступной деятельности подобных тоталитарных сект. К сожалению, некоторые родные наркозависимых придерживаются мнения «Пусть лучше станет сектантом, чем наркоманом». Но опыт подтверждает ошибочность такого мнения – существуют более эффективные и безопасные способы реабилитации человека, не делающие вчерашнего наркомана или алкоголика сегодняшним зависимым от секты.

В учениях лидеров неопятидесятников (Ульфа Экмана, Кеннета Хейгина, Глории и Кеннета Коупленда, Карла-Густава Северина, Сергея Ряховского, Алексея Ледяева и пр.) указывается – достичь близости с Богом может только человек в аномально-эмоциональном состоянии. Они сводят «общение с Господом» к эмоциональной взвинченности людей, психофизическим ощущениям, экстатическим переживаниям. В таком состоянии человек лишается способности контролировать себя, даже не помня о происходящем в этот момент. Такое состояние в практике неопятидесятников стало психологическим наркотиком, при отказе от которого члены секты сталкиваются с ощущением покинутости Богом – своеобразным «синдромом отмены».

Участники таких нетрадиционных религиозных учений находятся в определенном трансовом состоянии, погружаясь во внутренний мир и оказываясь гораздо внушаемее для теоретического обоснования. Критическое восприятие ситуации у людей в этих условиях максимально подавляется. Также сеансы сопровождаются приятными ощущениями, эпизодическим возбуждением и полным расслаблением после этого. Люди стремятся по возможности чаще возвращаться к такому состоянию, и вместо наркотической или алкогольной зависимости, привязываются к сектантской – стремятся вновь и вновь возвращаться ради подобных ощущений.

Следует учитывать и серьезные побочные последствия такой зависимости, которая во многом не уступает наркомании. В частности, после отказа от участия в сектах люди со временем ощущали мышечные спазмы, головные боли, нарушения концентрации, памяти, способности принимать решения. Официальная статистика позволяет судить о серьезных нарушениях соматического и психического здоровья для людей под воздействием подобных «религиозных сеансов».

В своей работе шведские исследователи и психиатры Пэр и Гутрун Свартлинг отметили неутешительные последствия такой зависимости от секты. В частности, после отказа от секты со временем с проблемами панических страхов сталкиваются 93% людей, с нарушениями сна 86%, с ощущением опустошенности 88%, с проблемами в концентрации внимания 75%, с чувством потери личности 60%, с боязнью потерять разум 77%. По статистике, около 25% опрошенных предпринимали реальные шаги в стремлении покончить жизнь самоубийством, остальные же сообщали про навязчивые мысли о суициде.

Поэтому можно с уверенностью говорить о фактах перезависимости и опасных последствий при прохождении реабилитации разных «христианских» центров. При таких сеансах человек действительно может избавиться от тяги к наркотикам либо алкоголю – просто вместо них приходит другая зависимость от псевдомолитвенного состояния, к которому приобщают в секте.

Этому вопросу уделил свое внимание и профессор Федор Кондратьев, главный научный сотрудник института им. Сербского. По результатам анализа случаев развития синдрома зависимости, и применения его в деятельности тоталитарных сект, удалось выявить множество схожих черт с практикой применения данного синдрома наркомафией. И наркомафия, и секты стремятся использовать неблагоприятный психологический фон человека для вовлечения в ряды зависимых. Они используют личностную надломленность, духовную опустошенность человека, чтобы сначала бескорыстно сделать его зависимым, обещая эффективный способ для быстрого и безопасного решения личностных проблем, а затем начинают на этом зарабатывать и эксплуатировать человека с синдромом зависимости.

Комментарии   

Владимир
-1 # Владимир 16.12.2016 14:16
Статья странная тем, что написал ее аноним, и тем, что в качестве "экспертов" приведены только мнение психиатров, для которых наркоманы - это источник дохода! Видели ли вы когда-нибудь, чтобы кто-то хвалил своих конкурентов?
И на кого работает автор статьи?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Александр
0 # Александр 22.12.2016 17:53
Так вы дайте предположение на кого работает автор статьи? Сразу видно что Вы из секты.
и сами понимаете свою сектантскую суть. В чём вы не согласны в статье?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать