Наблюдения последних лет подтверждают не только всё большее распространение неопятидесятнических сект в нашей стране, но также их социальную опасность. У многих членов таких сект наблюдаются психические отклонения, депрессии, склонность к суициду. Такие отклонения в психике были выявлены по результатам изучения международной статистики.

В последнее время отмечается опасная тенденция развития сети неопятидесятнических центров по реабилитации наркоманов и алкоголиков. При всех их благородных названиях, истинная цель таких заведений – вербовка новых членов в секты, в которых заменой наркотической либо алкогольной зависимости становится серьезная зависимость от религиозных экстатических переживаний. И на практике такие центры не располагают соответствующими медицинскими лицензиями, не проходили официальные проверку, не придерживаются регламентированных методик реабилитации Министерства здравоохранения РФ.

Чтобы в этом вопросе не оказаться голословными, постараемся рассмотреть причины такого распространения и спроса на деструктивные культы с позиции нейрофизиологии и психофармакологии. Английский психиатр Хамфри Осмонд в 50-х годах прошлого столетия обратил внимание, что мескалин (один из мощнейших галлюциногенов) по своему химическому составу подобен адреналину – гормону, который выбрасывается в кровь человека при стрессе. По результатам дальнейших исследований удалось подтвердить – лизергиновая кислота (также её производная LSD), являющаяся мощнейшим галлюциногеном, тоже имеет похожие структурные биохимические связи.

Фактически, каждый человек может вырабатывать химическое вещество, которое в микроскопических дозах приводит к изменениям в сознании. Выработка, концентрация данного вещества значительно возрастает в организме из адреналина под воздействием определенных психотехник, включая собрания неопятидесятников-харизматов с музыкальным сопровождением.

Для обеспечения подобного эффекта на соответствующих мероприятиях прибегают к наборам инструментов для рок-музыки – ритм-секция с множеством ударных инструментов, синтезаторы, электрогитары, аппаратура для усиления звукового сопровождения с электронными акустическими эффектами.

Некоторые изменения психических состояний на подобных мероприятий аналогичны воздействию острого психотического возбуждения при потреблении наркотиков. Следовательно, чередование таких мелодичных громких ритмичных звуков вместе с расслабляющими музыкальными аккордами, приводит к ощущению, аналогичному потреблению наркотиков, определенной дозе синтетического галлюциногена.

На подобный эффект и ориентированы лидеры неопятидесянтических харизматических групп, собирая по возможности больше людей, каждого из своих участников уговаривая привести 2 новых людей на следующий «сеанс». В результате все присутствующие на подобных массовых мероприятиях сталкиваются с дополнительной нагрузкой, обусловленной «психологией толпы».

Такое явление рассматривалось еще в конце 19-го столетия итальянским криминологом и социологом Шипио Сигеле. Он анализировал механизмы преобразования индивидуального сознания в массовое. Он подчеркнул, что объединение индивидов в секту, толпу, партию или прочую общность становится причиной несоответствия добропорядочной морали отдельного индивида и клановой, порочной морали группы. Религиозные организации Италии в этот период, прибегающие к контролю сознания личности, делали из своих участников определенных асоциальных элементов, которые по сути были подобны наркоманам. По данной причине многие люди, ранее находившиеся под наркотической зависимостью, смогли её побороть во время нахождения в секте, в которой практиковались эмоциональные прославления Бога, многочасовые медитации и пр.

И сегодня действует множество последователей таких нетрадиционных религиозных учений, погружая людей во внутренний мир, вводя их в трансовое состояние, чтобы сделать их более восприимчивыми и внушаемыми к теоретическому обоснованию. Такой принцип позволяет максимально подавить критическую оценку ситуации у человека. К тому же, люди в подобном состоянии чувствуют крайне приятные ощущения, эпизодическое возбуждение с дальнейшим расслаблением, поэтому пытаются возвращаться к такому опыту вновь и вновь, регулярно посещаемые проводимые собрания – «служения» либо «восхваления».

Современной науке удалось полностью доказать существующую социальную опасность деятельности подобных организаций. Среди подтверждений следует привести статистику – ряд бывших членов тоталитарных деструктивных культов, прибегавших ранее к таким методикам изменения сознания, сообщали про множество побочных эффектов после ухода из них – в виде мышечных спазмов, головных болей, расстройств умственной деятельности, с ухудшением концентрации, памяти и способности принимать решения. Последствия нахождения в подобных организациях были очень серьезными, что спровоцировало негативное влияние на соматическое и психическое здоровье.

Подтверждается опасность нахождения в таких сектах и работами знаменитого психиатра Пэром Свартлингом со своей супругой Гутрун. Они провели исследования психического здоровья десятков людей, участвовавших в тоталитарных неопятидесятнических сектах. Было установлено, что сектанты в 93% случаев сталкиваются с паническими страхами, 88% с ощущением опустошенности, 86% с нарушениями сна, 75% со сложностями концентрации внимания, 60% чувствовали потерю личности. Примерно четверть предпринимала попытки суицида, остальные же тоже начинали сталкиваться с мыслями о самоубийстве.

Данная статистика подтверждает опасность и неоправданность обращения в подобные разрекламированные «христианские» центры, из-за которых возникает перезависимость. Человеку удается избавиться от никотиновой зависимости, однако он ставится зависимым от псевдомолитвенного состояния, оказываясь рабом секты.

Добавить комментарий

Авторизоваться с помощью соц. сетей

       


Защитный код
Обновить